Фабриканты оптимистов

(Провинциальное)

Не то грипп,
не то инфлуэнца.
Температура
ниже рыб.
Ноги тянет.
Руки ленятся.
Лежу.
Единственное видеть мог:
напротив — окошко
в складке холстика —
«Фотография Теремок,
Т. Мальков и М. Толстиков».
Весь день
над дверью
звоночный звяк,
а у окошка
толпа зевак.
Где ты, осанка?!
Нарядность, где ты?!
Кто в шинели,
а кто в салопе.
А на витрине
одни Гамле́ты,
одни герои драм и опер.
Приходит дама,
пантера истая —
такая она от угрей
пятнистая.
На снимке
нету ж —
слизала ретушь.
И кажется
этой плоской фанере,
что она Венера по крайней мере.
И рисуется ее глазам уж,
что она
за Зощенку
выходит замуж.
Гроза окрестностей,
малец—шалопай
сидит на карточке
паем—пай:
такие, мол, не рассыпаны,
как поганки по́ лесу, —
растем
марксизму и отечеству на пользу.
Вот
по пояс
усатый кто—то.
Красив —
не пройдешь мимо!
На левых грудях —
ордена Доброфлота,
на правых —
Доброхима.
На стуле,
будто на коне кирасир,
не то бухгалтер,
не то кассир.
В гарантию
от всех клевет и огорчений
коленки сложил,
и на коленки—с
поставлены
полные собрания сочинений:
Бебель,
Маркс
и Энгельс.
Дескать, сидим —
трудящ и старателен, —
ничего не крали
и ничего не растратили.
Если ты загрустил,
не ходи далеко́ —
снимись по пояс
и карточку выставь.
Семейному уважение,
холостому альков.
Салют вам,
Толстиков и Мальков —
фабриканты оптимистов.

Фабриканты оптимистов — Анализ стихотворения Владимира Маяковского

Стремясь всегда уловить нюансы своего времени, Владимир Маяковский в стихотворении "Фабриканты оптимистов" критически взглянул на процесс создания образов в постреволюционной России. Этот текст представляет собой глубокую сатиру на образы, которые создавались для массового потребления.

Центральной фигурой стихотворения является фотографическая студия, где люди преображаются в образы, которые они хотят представить обществу. Все эти образы - от героев драм и опер до бухгалтеров и кассиров - являются представителями нового общественного порядка, которые стремятся преподнести себя в наиболее благоприятном свете.

Маяковский применяет гротеск и иронию для обнажения фальшивости этих изображений. Например, он говорит о даме, которая на фотографии выглядит как Венера, но в реальности она "пятнистая" от угрей. Этот контраст между реальностью и изображением является ключевым моментом в стихотворении.

Однако, несмотря на всю критику, Маяковский заканчивает стихотворение уважительным салютом фотографам - "фабрикантам оптимистов". Несмотря на все их недостатки, они создают образы, которые помогают людям чувствовать себя лучше в новом обществе. Этот парадокс подчеркивает сложность творчества и общественного восприятия в постреволюционной России.