Не то грипп, не то инфлуэнца. Температура ниже рыб. Ноги тянет. Руки ленятся. Лежу. Единственное видеть мог: напротив — окошко в складке холстика — «Фотография Теремок, Т. Мальков и М. Толстиков». Весь день над дверью звоночный звяк, а у окошка толпа зевак. Где ты, осанка?! Нарядность, где ты?! Кто в шинели, а кто в салопе. А на витрине одни Гамле́ты, одни герои драм и опер. Приходит дама, пантера истая — такая она от угрей пятнистая. На снимке нету ж — слизала ретушь. И кажется этой плоской фанере, что она Венера по крайней мере. И рисуется ее глазам уж, что она за Зощенку выходит замуж. Гроза окрестностей, малец—шалопай сидит на карточке паем—пай: такие, мол, не рассыпаны, как поганки по́ лесу, — растем марксизму и отечеству на пользу. Вот по пояс усатый кто—то. Красив — не пройдешь мимо! На левых грудях — ордена Доброфлота, на правых — Доброхима. На стуле, будто на коне кирасир, не то бухгалтер, не то кассир. В гарантию от всех клевет и огорчений коленки сложил, и на коленки—с поставлены полные собрания сочинений: Бебель, Маркс и Энгельс. Дескать, сидим — трудящ и старателен, — ничего не крали и ничего не растратили. Если ты загрустил, не ходи далеко́ — снимись по пояс и карточку выставь. Семейному уважение, холостому альков. Салют вам, Толстиков и Мальков — фабриканты оптимистов.
Фабриканты оптимистов — Анализ стихотворения Владимира Маяковского
Стремясь всегда уловить нюансы своего времени, Владимир Маяковский в стихотворении "Фабриканты оптимистов" критически взглянул на процесс создания образов в постреволюционной России. Этот текст представляет собой глубокую сатиру на образы, которые создавались для массового потребления.
Центральной фигурой стихотворения является фотографическая студия, где люди преображаются в образы, которые они хотят представить обществу. Все эти образы - от героев драм и опер до бухгалтеров и кассиров - являются представителями нового общественного порядка, которые стремятся преподнести себя в наиболее благоприятном свете.
Маяковский применяет гротеск и иронию для обнажения фальшивости этих изображений. Например, он говорит о даме, которая на фотографии выглядит как Венера, но в реальности она "пятнистая" от угрей. Этот контраст между реальностью и изображением является ключевым моментом в стихотворении.
Однако, несмотря на всю критику, Маяковский заканчивает стихотворение уважительным салютом фотографам - "фабрикантам оптимистов". Несмотря на все их недостатки, они создают образы, которые помогают людям чувствовать себя лучше в новом обществе. Этот парадокс подчеркивает сложность творчества и общественного восприятия в постреволюционной России.