Исповедь самоубийцы

Простись со мною, мать моя,
Я умираю, гибну я!
Больную скорбь в груди храня,
Ты не оплакивай меня.

Не мог я жить среди людей,
Холодный яд в душе моей.
И то, чем жил и что любил,
Я сам безумно отравил.

Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.

Я выпил кубок свой до дна,
Душа отравою полна.
И вот я гасну в тишине,
Но пред кончиной легче мне.

Я стер с чела печать земли,
Я выше трепетных в пыли.
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.

Безумный мир, кошмарный сон,
А жизнь есть песня похорон.
И вот я кончил жизнь мою,
Последний гимн себе пою.

А ты с тревогою больной
Не плачь напрасно
Надо мной.

Исповедь самоубийцы — Анализ стихотворения Сергея Есенина

Это стихотворение, кажется, описывает отчаяние, одиночество и беспомощность перед лицом непреодолимого. Первые строки, "Простись со мною, мать моя, / Я умираю, гибну я!" устанавливают тему конечности и трагедии, которые пронизывают всё произведение.

В стихотворении автор освещает темы отчаяния, боли и самоотвержения: "Не мог я жить среди людей, / Холодный яд в душе моей." Он описывает свою изоляцию и внутренний токсичный ужас, который подкрепляет его беспомощность и страдание.

Следующие строки говорят о потере веры и любви, что усугубляет чувство отчаяния: "Я видел пролитую кровь / И проклял веру и любовь." Это подчеркивает глубокую личную боль и отчаяние, которые охватывают автора.

Строки "Я стер с чела печать земли, / Я выше трепетных в пыли." свидетельствует о стремлении автора к некоему возвышению над земной пылью, как бы взглянуть на свои страдания с высоты, что еще больше усиливает трагическую ноту всего стихотворения.

Финал стихотворения выражает ощущение облегчения, как будто автор смирился со своей судьбой: "И вот я кончил жизнь мою, / Последний гимн себе пою." Но он также просит свою мать не плакать над ним, что придает еще большую патетичность прощанию.

В целом, это стихотворение описывает глубокую личную боль, отчаяние и самоотверженность перед лицом неизбежного конца, создавая мощный и трогательный образ человеческого страдания.