Автобусом по Москве

Десять прошло.
Понимаете?
Десять!
Как же ж
поэтам не стараться?
Как
на театре
актерам не чудесить?
Как
не литься
лавой демонстраций?
Десять лет —
сразу не минуют.
Десять лет —
ужасно много!
А мы
вспоминаем
любую из минут.
С каждой
минутой
шагали в ногу.
Кто не помнит только
переулок
Орликов?!
В семнадцатом
из Орликова
выпускали голенькова.
А теперь
задираю голову мою
на Запад
и на Восток,
на Север
и на Юг.
Солнцами
окон
сияет Госторг,
Ваня
и Вася —
иди,
одевайся!
Полдома
на Тверской
(Газетного угол).
Всю ночь
и день—деньской —
сквозь окошки
вьюга.
Этот дом
пустой
орал
на всех:
— Гражданин,
стой!
Руки вверх! —
Не послушал окрика, —
от тебя —
мокренько.
Дом —
теперь:
огня игра.
Подходи хоть ночью ты!
Тут
тебе
телеграф —
сбоку почты.
Влю —
блен
весь —
ма —
вмес —
то
пись —
ма
к милке
прямо
шли телеграммы.
На Кузнецком
на мосту,
где дома
сейчас
растут, —
помню,
было:
пала
кобыла,
а толпа
над дохлой
голодная
охала.
А теперь
магазин
горит
для разинь.
Ваня
наряден.
Идет,
и губа его
вся
в шоколаде
с фабрики Бабаева.
Вечером
и поутру,
с трубами
и без труб —
подымал
невозможный труд
улиц
разрушенных
труп.
Под скромностью
ложной
радость не тая,
ору
с победителями
голода и тьмы:
— Это —
я!
Это —
мы!

Автобусом по Москве — Анализ стихотворения Владимира Маяковского

Строфическая форма стихотворения представлена нечетными строками, что придает особую ритмичность и динамичность тексту. Стихи Маяковского всегда отличались своеобразным стилем и остротой мысли, а "Автобусом по Москве" не является исключением.

В первых двух строфах автор задает вопросы, подчеркивая важность и значимость десяти лет, которые прошли. Это позволяет увидеть насколько судьбоносными были эти годы и каким образом они отразились на обществе. Повторение слова "десять" создает эффект настойчивости и подчеркивает важность этого периода.

В следующих строфах поэт обращается к разным сферам жизни, таким как театр, демонстрации, и подчеркивает необходимость старания и творчества в каждой из них. Это свидетельствует о стремлении поэтов и актеров к совершенству, а также о значимости коллективного действия.

Маяковский вспоминает переулок Орликов, который был для него особенно значимым, и рассказывает о выпускниках из Орликова. Затем он обращает свой взгляд на Москву в целом, описывая ее направления и заметные места, такие как Госторг, Тверская, Кузнецкий мост. С помощью ярких деталей и образов, Маяковский создает живую картину города и его перемен.

Строфа о пожаре в доме и телеграфе с почтой подчеркивает хаос и изменения, которые происходят в городе. Это создает чувство непредсказуемости и неуправляемости происходящего. В последних строфах поэт выражает свою силу и гордость, указывая на победу голода и тьмы. Он признает себя и своих единомышленников источником перемен и победы.

В целом, стихотворение "Автобусом по Москве" Маяковского является отражением времени и общественной ситуации, в которой происходят быстрые и радикальные изменения. Маяковский, используя яркие образы и эмоциональный язык, передает свою страсть и энергию, а также свое отношение к происходящему. Стихотворение отличается динамичностью и силой выражения, что является характерным чертой творчества Маяковского.

В смысловом плане, стихотворение исследует тему изменений и прогресса, а также роли и ответственности поэтов и интеллектуалов в обществе. Маяковский выражает свою веру в возможность творчества и преобразования мира через искусство и активное участие в общественной жизни. Он призывает каждого человека стараться и не оставаться пассивным наблюдателем, а активно влиять на происходящее вокруг.

Анализируя стихотворение Маяковского, можно отметить его способность создавать яркие образы и передавать эмоции через простую, но выразительную форму стиха. Стиль Маяковского отличается смелостью, экспрессивностью и остротой выражения, что делает его стихи узнаваемыми и характерными для автора.